Онлайн галерея современного искусства

Три главных подхода при подборе искусства в интерьер от дизайнера и художника Варвары Бутырской

Эмоциональный. На какой-то выставке, в галерее вы заметили что-то, мимо чего не смогли пройти. Вы не знаете автора, его историю. Вам просто эмоционально близка эта работа. И уже в дальнейшем очень интересно становится исследовать, узнавать о работе, о времени, о смысле… Вот эти вещи, которые сразу же эмоционально вас привлекли, они может быть в дальнейшем станут ключевыми в вашем интерьере. Возможно, из этого предмета родится концепция всего пространства, которое вас окружает.


            


        
























Традиционный. Его смысл и задача – в создании традиций. Я, например, воспитана в семье, где важны традиции даже в мелочах. И возможно вы хотите просто найти для себя такой предмет, который будет переходить из поколения в поколение, к вашим детям и даже внукам. И картина, и любой предмет искусства может стать ключевой вещью в формировании традиций вашей семьи. Это тоже очень классный подход, когда вы хотите привить традиции вашим детям, ценность сохранения связей, и тут главный помощник – искусство.


        















Интерьерообразующий. Есть огромная категория людей, которым не хочется слишком активных пятен, ярких акцентов в интерьере. Я сама очень люблю спокойный интерьер. Я в нем отдыхаю. У меня очень мало цвета, при том что я художник, дома у меня цвета практически нет. И вот при таком подходе можно найти предметы искусства, которые растворятся в вашем пространстве. Они станут просто завершающими штрихами. Но они тоже будут нести смыслы, может быть, какими-то близкими для вас сюжетами. При этом картина не выйдет на передний план. Тоже очень хороший прием, интерьерный. Но тут главное подобрать каких-то близких для себя художников. 


          









Я противница интерьерных шаблонов, так что здорово найти при нашем количестве классных сильных мастеров своих художников и может быть начать собирать домашнюю коллекцию разного искусства. Но тут еще важно… и это тоже один из подходов, его можно отнести к интерьерному… что искусство создает атмосферу. Очень часто в коммерческих пространствах – ресторанах, гостиницах – главной целью является создание атмосферы. Перед дизайнером стоит задача перенести человека в какое-то особое пространство, вызвать эмоции, связанные с определенным местом. И как раз-таки предметы искусства создают атмосферу, меняют пространство.

За счет полотен можно кардинально поменять атмосферу. Даже не перекрашивая стен, сменить несколько картин – и появится новая атмосфера. Этот подход, тоже интерьерный, относится к подбору искусства для коммерческих историй. И мы очень часто это сейчас видим. Вот, например, «Год живописи» сотрудничал с кофейней CoffeBulka, там не менялся интерьер, но менялась экспозиция и пространство воспринималось по-новому.


Варвара Бутырская, художник, декоратор

В статье представлены работы Варвары Бутырской и Виктории Исаенковой посмотреть работы



Возврат к списку

Нужна
консультация?
Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами