Родился 28 февраля 1961 года в городе Красноярске.
2004 г. присвоено учёное звание «доцента по кафедре Графика»
С 2004 г. включён в единый рейтинг художников России XVIII–XX вв., категория 5 В (сложившийся профессиональный художник, востребованный художественным рынком)
С2008 г. профессор кафедры «Графика»
художник-график, профессор кафедры «Дизайн» (секция «Графический дизайн»),
член Союза художников России
член Международной Ассоциации АМАС Музея современного искусства г. Шамальера (Франция)
Член СЧ России
Член ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО
Член АМАС (Современного искусства) Франция
Член ревизионной комиссии Красноярской региональной организации ВТОО «Союз художников России»
Участник краевых, региональных, городских и персональных выставок.
Работы находятся в частных коллекциях в России, Украине, Латвии, Германии, Кубе, Анголе, Эфиопии, Чехословакии, США, Франции, Японии, Китае, в «Дворце конгрессов» Санкт-Петербург, в картинной галерее г. Дивногорска, в картинной галерее г. Харбина и г. Синъян, в фонде «Современной графики» Санкт-Петербурга, в Москве Академии художеств России, в ассоциации «Современного искусства» КлермонтФерранд, Франция АМАК…
Сорокин Александр
Мы знаем Александра как графика, так и на выставках как городских, краевых, академических, зональных, всероссийских, международных, персональных он представлял себя графическими листами, но он пишет живопись, где героями становится его родной город Красноярск, предметы, живущие в его мастерской, образы природы, делает декоративную скульптуру, расписывает интерьеры, делает архитектурные проекты, работает как иллюстратор, пишет стихи…
Он говорит о мире, который его окружает, о чувствах, которые он переживает. "Мир настолько разнообразен, что его нельзя написать только красками. Порой хочется ваять как скульптор." - Александр Сорокин.
Ещё одной из отличительной черты в творчестве Сорокина Александра – это эксперименты в синтезе материалов и техник. Поиск гармонии не только в композиции произведения, но и в его выражении. Он берет у каждого материала, выбранного для работы, то, что ему надо и столько, сколько этого требуется. При этом усиливается художественный образ и его звучание, за счёт «оркестра» материалов и приёмов.