Онлайн галерея современного искусства

«Искусство, Быт и Я». Беседы с дизайнером.

Статья «Искусство, Быт и Я». Беседы с дизайнером. Арт Миллениум
Продолжаем диалог с Варварой Бутырской, художником, декоратором,
дизайнером, руководителем творческой студии «Карандаш». Человеком,
любящим искусство и продвигающим его в повседневную жизнь

Арт-рынок в России, в регионах особенно, довольно сложно двигается.
Это причём оптимистическая формулировка, на ней стоим. Часто же в
нашем творческом цехе склонны говорить жёстче: арт-рынка нет. Нет
покупателей, нет коллекционеров – нет арт-рынка. То, что есть,
единично и в целом незаметно. Всё же люди пока редко покупают
искусство.

Варвара Бутырская: Ну, в какой-то степени я с этим не согласна. Что
касается, например, молодого современного искусства, то эта тема набирает
колоссальные обороты. Одна только очередь на Blazar, ярмарку молодого
искусства в Москве, огромный показатель. Или возьмем Cosmoscow - эти
длинные очереди на вход означают, что искусство современное очень
актуально, и происходят огромные продажи, хотя это все сложная большая
работа. На самом деле интерес растет к современному искусству. От бизнеса
колоссальная поддержка пошла – мы это видим в общественных
пространствах. Я говорю именно о поддержке молодых художников. И это
касается не только Москвы, но и Красноярска. Здорово, что купные
ресторанные группы, такие как Berrywood Family, Bellini привлекают
красноярских художников к оформлению общественных пространств. И
практически сейчас каждый ресторан отдает много времени и сил дизайну.

А в чём причинах их интереса к искусству и художникам, на твой
взгляд? Теоретически в грамотном дизайне можно и без них обойтись,
как в основном это и происходит.

Варвара Бутырская: Дизайн от предметов искусства неотделим, может быть
это стало доходить до людей, и потому началась эта очень популярная
история – наблюдать авторов в общественных местах. Еще очень важный
момент, касательно бизнеса: сейчас многие стали транслировать свои идеи,
концепцию именно за счет дизайна, графического дизайна, предметов
искусства. Тут каждый уже даже в бизнесе находит свой визуальный код. И
именно художник – это ключевая фигура. С помощью его работ можно
отразить, какую идею несет тот или иной бизнес, о чем он говорит. Очень
здорово, что сейчас искусство и художник являются связующим звеном
между бизнесом и потребителем.

Да, об этом много говорят сейчас, об этом даже модно говорить, но
фактически все это единичные примеры. И в инфо-поле скорее
ощущается как флёр далёких веяний. Да, хорошо, что появились
импульсы. Тем временем, художников в Красноярске – полгорода
населения (есть такая местная шутка, близкая к правде). Все мы
отлично знаем, как редко продаются даже самые классные работы.
Которые стоят дешевле хорошего дивана, между прочим. Но диван тот
же бизнесмен купит, а картину нет.

Варвара Бутырская: Мне кажется, художнику важно найти правильную
целевую аудиторию, грамотно выстраивать с ней коммуникацию. Конечно, я
сама как художник могу признать, что это процесс сложный. Но сейчас нам
доступны такие инструменты, как соцсети... Сам автор играет огромную
роль. Сейчас человеку, прежде чем он купит картину, часто необходимо
познакомиться с автором, почувствовать энергетику, понять художника. Мы
живем в такое время, когда не нужно бояться соцсетей. Как бы мы не хотели
от этого убежать, это нужно - правильно знакомить людей с тем, что вы
творите, что хотите сказать своими работами. Важна правильная
коммуникация и с аудиторией, и с галеристами. И может быть легче пойдёт
процесс реализации.

Что касается Красноярска, то город набирает обороты. Я подписана на
многих дизайнеров, и с каждым годом видно, как интерес к новым авторам, и
не только к новым, а вообще к искусству в доме растёт.

Открываются какие-то премии современного искусства, идет поддержка
ресторанных сетей. Мы видим уже сейчас, что общественные пространства,
кафе, рестораны уже не представляют себя без интересных характерных
предметов интерьера, будь это картины или керамика. Сейчас бизнес очень
поддерживает художников.

Про цену. Одна из причин, почему не покупают – дорого. Но кто в теме,
тот знает, что стоимость истинно талантливой работы в регионах
значительно дешевле, чем на московском или международном арт-
рынке. Зачастую не дороже флагманского телефона. Но вот я опять о
своём: телефон человек покупает, а картину нет. Это повсеместно:
новый айфон всегда побеждает картину. В чем же дело?

Варвара Бутырская: Финансовый вопрос всегда сложный. Но тут надо правильно доносить ценность искусства. Объяснять, из чего складывается цена. Тут важно понимать, объяснять, почему работа того или иного художника столько стоит. Опять же необходим правильный диалог галереи с клиентом. Тут важно человека увлечь.
На мой взгляд, после 2020 года, после ковида, люди поменяли фокус, стали внимательнее к дому, к внутреннему его содержанию.
И мне кажется всё-таки... спрос есть. Опять же, показатель - очереди на
ярмарки современного искусства. Нужно просто правильно рассказывать
художнику и галереям, что они делают и для чего.

От себя могу сказать, что, конечно, не всегда в наше непростое время мы
можем выделить сумму на покупку дорогого (у всех своё «дорого») предмета
искусства.
У меня недавно появилась собственная квартира, я начала
заниматься ремонтом, и пока у меня нет возможности выделить сумму на
приобретение того, что я искренне хочу. Но я начала мониторить, что делают
мои любимые авторы помимо объемных дорогостоящих работ. И вот из
недавнего я купила тиражную графику, это тоже сейчас очень интересная
тема. Это печать работ, которая выпускается ограниченным тиражом, обычно
небольшим (чем меньше тираж, тем выше стоимость работ), он нумеруется,
подписывается автором и продается по более доступной цене.

Поэтому, на мой взгляд, авторам не надо бояться открывать себя чему-то
новому. Такие вещи как тиражная графика, жикле (точная копия работы
методом цифровой печати). Они могут стать отправной точкой, вот как у
меня: аппетиты растут и появляется мотивация. После приобретения
тиражной графики я увидела, что этот тираж закончился, уже начали
перепродавать. Это своего рода тоже инвестиция, и это подогревает интерес.


Начало интервью читайте здесь: https://artmillenium.ru/obzory-produktsii/IskusstvoBytiYABesedysdizaynerom1chast/

Таня Тарковская, галерист, куратор проекта «Год Живописи» и онлайн-
галереи «Арт Миллениум»




Возврат к списку

Нужна
консультация?
Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами